Привет, любознательные и заботливые родители. Давайте знакомиться. Меня зовут Елена Молчанова. Я рада видеть вас у себя в гостях и хочу рассказать, чем могу быть полезна вам и вашим деткам.
Уже больше 27 лет я горю любимым делом, работаю с детьми, являюсь автором 32 книг о развитии речи детей.
Учу малышей говорить их первые слова, занимаюсь и с ребятами постарше, которые уже готовятся к школе.
Расскажу вам, как правильно выстроить общение с дочкой или сыном, чтобы их речь формировалась правильно.
Часто сталкиваюсь с тяжелыми нарушениями детской речи, не боюсь работать с такими случаями. Напротив, понимаю, что любому ребенку можно помочь.
Я работаю в Москве, провожу выездные диагностики, семинары и интенсивы, онлайн консультации и занятия. Благодаря этому дети, в городах которых нет специалистов моего профиля, имеют возможность своевременно исправлять речевые недочеты, и это здорово. На сегодняшний день я помогла освоить русский язык малышам из разных уголков мира.
Я за профилактику речевых нарушений на ранних этапах речевого развития.
Чтобы родителям было легко и интересно заниматься со своими детками самостоятельно, я создала проект ЛОГОСАД. Для участия в нем вам достаточно желания, доступа в интернет и 30 минут в день свободного времени.
В рамках ЛОГОСАДА есть группа по запуску речи. Она для самых маленьких, в ней девочки и мальчики до трех лет учатся говорить свои первые слова.
Этот проект я создала, основываясь на своем опыте и знаниях. Все игры и упражнения в нем направлены на комплексное развитие детской речи.
В статьях на сайте вы найдете много полезной информации о том, как у детей развивается умение произносить звуки, слоги, слова в зависимости от возраста. Это полезно знать, чтобы вовремя отследить недочеты или понять, что ребенок развивается своевременно.
Там же я делюсь простыми играми и упражнениями для занятий с карапузом, рассказываю, как разговаривать с ним, чтобы его речь формировалась в соответствии с нормами.
Книги Елены Молчановой
Свой опыт обобщаю в книгах для родителей, детей и специалистов:
Образование
Московский педагогический государственный университет
- Специальность — “Педагогика и методика начального образования”
- Квалификация — Учитель начальных классов
- Специализация — Психология
Московский государственный гуманитарный университет им.М.А.Шолохова
- Специальность — Логопедия
- Квалификация — Учитель-логопед
Московская школа управления СКОЛКОВО
- Стартап Академия
Московский институт психоанализа
- Аспирантура
Повышение квалификации
- Комплексная психолого-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями речи (2012) Московский городской педуниверситет
- Мультимедийные технологии в педагогической деятельности (2012) Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе Департамента образования г. Москвы
- Практические аспекты применения вестибулярных пластинок в работе логопеда. (2013) Учебно-методический центр “ВАЛЛЕКС М”
- Инновационные формы работы в практике коррекционного педагога с детьми с ОВЗ (аутизм, ДЦП, дизартрия) (2014)
- Формирование артикуляционного праксиса у детей младшего и среднего дошкольного возраста (2014)
- Современные тенденции в специальном дошкольном образовании. Научный подход к интеграции детей с ОВЗ (2014)
- Игровые и психофизиологические техники для опережающего развития познавательной сферы детей дошкольного возраста и поддержания их мотивации достижений (2014)
- Единое информационное пространство дошкольной образовательной организации (2014)
- Дети и мультимедийная среда (2014)
- Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками (2014) Мерсибо
- Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ (2018)
- Интенсивная программа раннего поведенческого вмешательства ASSERT (2019) Московский государственный психолого-педагогический университет
- НЛП-практик (2019)
- Онтогенез раннего развития ребенка. Скрининг — обследование линий развития детей в возрасте с 0 до 3 лет. (2020)
- Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи (2020)
- Общее недоразвитие речи, открытый мастер-класс Т.Б.Филичевой (2020) Московский институт психоанализа
- Нейрологопедия (2020) Московский институт психоанализа
Участие в конференциях, публичные выступления.
- Особенности развития мимической и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией (2006)
- Артикуляционная гимнастика как средство, помогающее дошкольникам овладеть правильным звукопроизношением (2006)
- Подготовка к школе, цикл семинаров для родителей. Психолого-педагогическая служба “Московская семья — компетентные родители” Семейный клуб “Счастливые родители” (2006-2007)
- Конкурс профессионального мастерства педагогических кадров разнопрофильных образовательных учреждений “Сердце, отданное детям” (2007)
- О проблемах речевого развития детей (2007)
- Социологическое исследование “Отношение родителей к речевым нарушеням своих детей” (2007)
- Необходимость исправления недостатков речи (2007)
- Дыхательные упражнения в игровой форме (2010)
- Выявление и устранение предпосылок дисграфии в дошкольном возрасте (2010)
- Развитие диалогической речи в повседневной жизни (2011)
- Логопедические игры с детьми раннего возраста (2011)
- Использование современных компьютерных технологий в обучении детей с речевыми нарушениями (2011)
- Обогащение словарного запаса и забота о правильном формировании грамматического строя речи (2011)
- Заикание. Пути преодоления рецидивов (2011)
- Методические основы работы по педагогической технологии воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения (2011)
- Ранняя профилактика дисграфии, цикл семинаров (2012)
- Развитие образовательной среды учреждения как условие достижения высоких результатов педагогической деятельности”
- “Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе формирования связной речи” (2012)
- Особенности развития детей, имеющих ОНР. Направления в работе. Необходимость коррекции. Прогноз (2012)
- Развитие фонематического восприятия детей (2012)
- Создание единого образовательного пространства д/с и школы (2012)
- Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни (2013)
- Фестиваль “Учительская книга” (2013)
- Ваш ребенок на пороге школы (2013)
- Что такое речевое дыхание и как его развивать (2013)
- Развитие слухового внимания у дошкольников (2013)
- Роль сказки в развитии речи детей среднего дошкольного возраста (2013)
- Круглый стол “Интеграция образовательных областей в специальном образовании в соответствии с федеральными государственными требованиями (2013)
- Фестиваль “Учительская книга” (2014)
- OMEP World project on Equality for sustainability (2013-2014)
- Качество сформированности устной речи дошкольника — залог успешного обучения в школе (2014)
- Конференция “Профессиональная и личная эффективность педагога” (2014)
- Международный день чтения (2014)
- II Международный конгресс по сложным нарушениям речи и поведения “Аутизм. Алалия. Инновации” (2016)
- V научно-практическая конференция “Аутизм. Вызовы и решения” (2017)
- «Методы запуска речи малышей» (2019)
32-я ММКВЯ, Москва - «Запуск речи»
«Развитие слухового внимания детей» (2019)
Семинары-практикумы для специалистов и родителей, Москва. - «Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста» (2020)
VI научно-практическая конференция «Современная логопедия: от теории к практике», Москва. - «Запуск речи» (2020)
III Конференция Монтессори родителей , Москва. - «Развитие речи детей дошкольного возраста» (2020)
XXVII Минская международная книжная выставка-ярмарка, Минск. - «Подготовка детей с фонетико-фонематическим недоразвитием к школе. Предупреждение нарушений письма и чтения» (2020)
I межрегиональный логопедический онлайн-форум «Logopedic online forum» - «Профилактика речевых нарушений» (2020)
Выставка “Планета детства” - «Логопедия и развитие речи. Презентация книги» (2020). Московская Международная Книжная Ярмарка (ММКЯ) 2020, Москва
-
«Технология междисциплинарной работы логопеда и психолога с диадой «мать и ребенок» в раннем возрасте» (2020), II Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие», Москва
- «Я особенный. Программа эффективного развития ребенка» (2021). Презентация книги. Общение с журналистами и читателями на Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№23 5 декабря 2021г. в Гостином дворе, г. Москва
Выступления в СМИ:
- Форсайт-сессия «Как научить ребенка говорить» издательство Сфера.
- Логопедическая практика. Интервью. Лабиринт.
- Занятия с логопедом: кому не обойтись и как начать. Беседа на программе «Витаминка» Радио ВЕСТИ.
- «Важно быть в контакте с ребёнком с первых дней его жизни». Интервью о запуске речи.
- «Профилактика речевых нарушений». Международная выставка товаров и услуг для детей и семей.
- «Логопедия: как за лето решить речевые проблемы ребенка». Радио ВестиFM.
Интересно? Подписывайтесь на обновления и следите за новостями. До скорых встреч!