Давид

ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ЖДАТЬ ТРЕХ ЛЕТ

Давид, мама Ирина

Город: Москва, Россия

Возраст на момент знакомства: 3 года 3 месяца

Пройденная программа

Прочитайте историю о том, что «после трёх заговорит» не всегда бывает правдой.

“В год я заметила что он не гулит, у нас все так началось. Обращала внимание, но бабушки и дедушки все говорили: “Не переживайте, к 3 годам заговорит”.

История Ирины началась так же, как и у многих других мам неговорящих детей. Она хотела и в год, и в полтора, и в два обратиться к специалисту, но каждый раз откладывала визит. Окружающие  говорили: “Подождите, нужно время, заговорит”.

“К трем годам сын не говорил ни звуков, ни первых слогов слов, не было звукоподражаний, только простейшие слова “папа”, “мама”, “баба”

 

Тогда родители поняли, что дальше откладывать визит к специалисту нельзя. Нейропсихолог, специалист, с которым занимался в то время сын Ирины, посоветовала Елену, и они обратились за помощью.

 

 

“Мы не сомневались, обращаться ли к Елене, потому что нам сразу сказали, что это очень хороший специалист, у нас была ее книга, я почитала и поняла, что человек знающий свое дело. После знакомства первые впечатления были хорошие, сразу поняла, что человек знает, как работать с детьми, понимает детей, стимулирует их, чтобы они шли на контакт не только с самим специалистом, но и с родителями уже открывали рот и что-то говорили.”

 

“Когда сын начал заниматься, у него сначала появился лепет, потом стали появляться первые слоги слов, звукоподражания. Спустя месяц занятий ребенок уже практически не использовал жесты, а старался давать речевой ответ, пусть и оформленный пока одним звуком. Даже если у него не получалось, он считал, что окружающие его понимают, был уверен в себе. Стали проскакивать достаточно сложные слова (нельзя, трамвай)”.

 

Родители увидели, что появился прогресс в развитии речи. Каждое новое слово превратилось в праздник, в радость.

Сейчас Ирина сожалеет только об одном — об упущенном времени. Она понимает, что если бы занятия начались раньше, раньше появились бы первые слова, раньше бы началось развитие речи, к трем годам она уже могла бы соответствовать норме.

“Сегодня сын уверенно использует в речи слоги, которые раньше у него не получались, он старается воспроизводить слова целиком, говорить полными предложениями. Свои просьбы он больше не выражает жестами, язык стал средством коммуникации. Некоторые звуки в словах еще заменяет, но занятия с Еленой еще продолжаются, поэтому я уверена, что все будет исправлено”.

 

 

 

 

Все мамам, которые сейчас сомневаются, нужен ли логопед, Ирина хотела бы сказать вот что: 

“Если уже звоночек прозвенел, если видишь, что у твоего ребенка сложности, ему н у ж н о помочь и постараться сделать это как можно это быстрее, не затягивая, слушая чьи-то советы. Каждая потерянная секунда, минута времени — это очень плохо для речи. Если мама уже видит, что нужен хороший специалист, лучше потратить время на поиски, обратиться к знающему человеку, к логопеду, который поможет ребенку. Не теряйте время!

Понравилась история? Поделитесь с друзьями.
Вконтакте
Telegram
Одноклассники